МБОУ "СОШ № 25"
Иркутская область, город Тулун
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    1. определения соответствия качества подготовки учеников;
    2. выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
    3. выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    4. выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    5. определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    6. создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
    083
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    5+2
    Медалистов 1 и 2 степени за 2024 год
    56,7
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    70,8%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(395) 306-06-61,
    Ответственный: Соболевская Анжелика Валентиновна
    Адрес электронной почты: shkola25@list.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Тулуна  8 (395) 304-02-97
    Ответственный: Молокова Екатерина Николаевна
    Адрес электронной почты: ekaterinka.molockowa@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 
    Ответственный: Чернигова Лариса Петровна Телефон для связи: 8(3952)500-287
    Адрес электронной почты: rcoi@coko38.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(395) 306-06-61,
    Ответственный: Анжелика Валентиновна Соболевская
    Адрес электронной почты: shkola25@list.ru  

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Тулун  8(395)304-02-97
    Ответственный: Екатерина Николаевна Молокова
    Адрес электронной почты: ekaterinka.molockowa@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне  8(3952)500-287
    Ответственный: Межова Екатерина Григорьевна
    Адрес электронной почты: rcoi@coko38.ru

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

    Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

    Цели промежуточной аттестации:

    • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
    • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
    • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями профильного уровня в соответствующих классах;
    • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
    • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.

    Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год, в соответствии с требованиями к знаниям, умениям обучающихся, предъявляемыми документом «Федеральный государственный образовательный стандарт». 

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

    • Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
    •  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке

    Основные направления функциональной грамотности

    • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
    • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
    • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  
    •  Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
    • Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке, родительское собрание "Функциональная грамотность" по ссылке.

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке

    Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

    Нормативные правовые акты:

    Рособрнадзор проинформировал, что ВПР будут проводиться в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на бумажном носители или в компьютерном формате по образцам и описаниям контрольно-измерительных материалов 2023 года, которые представлены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) и в нашем материале.

    Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году

    В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и

    включаются в расписание.

    Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только в одном из

    оценочных  мероприятий: например если ученик участвовал в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
                Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются  в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе  анализа  проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся  и учителей, а также по повышению качества образования.

    Изменения в ВПР 2025 года

    Так, в 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11 классах ВПР не будет. 
                 В  ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах; в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, но  без  элемента «говорение».
                 Для некоторых предметов изменяется  продолжительность проведения ВПР. Так, в 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок.

    Как успешно справиться с ВПР?

    Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

    1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал,

    чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.

    1. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его

    смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).

    1. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время.

    Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 г.  https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

    C демонстрационными вариантами проверочных работ с использованием компьютера можно ознакомиться на сайте: https://demo.fioco.ru

    Обращаем Ваше внимание, что работы состоящие из 2 частей в демонстрационных вариантах представлены в виде единого теста для удобства просмотра. При проведении ВПР с использованием компьютера работы состоящие из 2 частей у участников будут представлены в виде 2 раздельных тестов (часть 1 и часть 2).

    Наши медалисты 1 и 2 степени 2024 год

    Комиссаров Платон Петрович.

    На протяжении двух лет Платон  является победителем муниципального этапа ВСОШ по обществознанию и астрономии

    Обладатель золотого значка ГТО. Платон в течение двух лет являлся стипендиатом премии мэра.  С отличием окончил музыкальную школу по классу «Фортепиано».

    Лауреат I регионального конкурса юных исполнителей на фортепиано.

    Лауреат IX межмуниципального смотра-конкурса инструментального исполнительства «Юный музыкант».

    Лауреат международного конкурса-фестиваля «Viva Astana».
    Моторина Кира Денисовна.

    Финалистка муниципального конкурса  «Ученик года-2022»

    Призер муниципальной научно-практической конференции «Шаги в науку»

    Награждена благодарственным письмом Министерства образования Иркутской области за активную гражданскую позицию.

    Выпускница образцового хореографического  коллектива «Вдохновение»

    Выпускница детской художественной школы.

    Участница областного молодежного «Folk-квиза»

    Призер творческого конкурса: «О, спорт! Ты покоряешь все высоты и вдохновляешь Родину любить!»

    Победитель и призер конкурсов рисунков
    Маликова Кира  Александровна.

    Победитель VI международного творческого конкурса «Я помню, я горжусь» посвященному 75-летию Победы в ВОВ.

    Победитель территориального конкурса творческих работ «Мир животных»

    Победитель международного творческого конкурса «Натюрморт. Теплый колорит»

    Призер регионального конкурса художественных творческих работ «Прикосновение к искусству»

    Призер территориального конкурса-выставки творческих работ «Город Мастеров».  Призер конкурса детского рисунка «Славянские сказания»

    Окончила с отличием детскую художественную школу по программе «Живопись».

    Глазкова Анастасия Анатольевна.

    Победитель и призер ВСОШ по географии, истории, информатике

    Участница Всероссийской акции «Байкальский экологический диктанта»

    Победитель и лауреат конкурсах рисунков различного уровня. С отличием окончила детскую художественную школу.
    Голубев Олег Андреевич.
    Олег активный участник олимпиад и конкурсов различного уровня. Победитель муниципального конкурса «Ученик года-2022». Участник областного конкурса «Лучший ученик года-2023.  Победитель и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии, географии, английскому языку, истории. Победитель международного конкурса научно-исследовательских работ «Старт в науке».  Дипломант Международного творческого конкурса, посвященного Дню космонавтики, «Мир космоса» в номинации «Рисунок» с работой «Космический пришелец» (г. Пермь). Награжден высшей наградой с занесением в Книгу почета (г. Иркутск). Победитель в личном первенстве по шашкам спартакиады в г. Иркутске. Успешно окончил полный курс изучения английского языка с начинающего до среднего уровня. Победитель муниципальной интеллектуальной игры «Математическая карусель». Призёр муниципальной игры по психологии «Психологическая компетентность 2023». Окончил с отличием МАУ ДО города Тулуна «ДХШ».
    Ильина Алёна Сергеевна.

    Алёна в течение 11 лет стабильно показывала отличные результаты обучения. Победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, географии и физике, астрономии, математики, физической культуре.

    Участник малой образовательной экспедиции «Школа бережливого мышления – начало пути». Участница спортивных мероприятий: «Лыжня России», «Зарница», «Смотр строя и песни»
    Александров Алексей Викторович.

    Алексей активный участник конференции «Шаги в науку» и  конкурса исследовательских работ.  Обладатель награды «Лучшая  мужская  роль» в фестивале литературная весна.

    Является победителем и призером школьного этапа ВСОШ по химии, литературе, астрономии, физике, математике, информатике.

    Участник конкурса «Большая перемена».  Обладатель золотого значка  ГТО Активный участник   школьного самоуправления. Неоднократный ведущий муниципальных и школьных мероприятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике