МБОУ "СОШ № 25"
Иркутская область, город Тулун
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли

    Законом № 120-ФЗ установлена система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли:

    • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
    • органы управления социальной защитой населения,
    • органы управления и учреждения в сфере образования,
    • органы опеки и попечительства,
    • органы по делам молодежи,
    • органы управления здравоохранением,
    • органы службы занятости,
    • органы внутренних дел,
    • учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции)

    Кроме того, в деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции участвуют:

    • уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;
    • уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ;
    • другие органы, учреждения и организации.

    В системе профилактики безнадзорности школы и детские сады действуют в рамках своих полномочий (п. 3 ст. 4 Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ). Например, наблюдают за детьми во время их пребывания в организации и уведомляют других участников системы, если выявляют случаи, угрожающие жизни, здоровью детей и их нравственному развитию.

    Памятка для родителей «О мерах по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних»

    РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
    1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:
    - до 7 лет – круглосуточно;
    - от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;
    - от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.
    2. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков.
    2. Курение табака.
    3. Пребывание в игорных заведениях.
    4. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИМЕНИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ К РЕБЕНКУ, ОСТАНОВИТЕСЬ!

    Физические наказания:
    1.Преподают ребенку урок насилия.
    2. Нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
    3. Учат ребенка принимать противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
    4. Вызывают гнев и желание отомстить.
    5. Разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок из этого выносит ребенок?
    1.Ребенок не заслуживает уважения.
    2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
    3. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
    4. От взрослых нет защиты.

    Последствия:
    1.Насмешки над слабыми и беззащитными.
    2. Драки со сверстниками.
    3. Унижением девочек, символизирующих мать.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    1. Подавайте хороший пример. Угрозы, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.
    2. Нельзя недооценивать важность слов "я тебя люблю". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
    3. Говорите со своими детьми о насилии. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
    4. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его.

    ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯ

    1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка: хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы. Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.
    3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже.
    4. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.
    5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его.
    6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки.
    7. Главное оценить поступок, а не личность.
    Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуют поступок, конкретную ошибку, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.
    8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
    9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

    Административная ответственность несовершеннолетних (смотреть)

    Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств (смотреть)

    Ответственность несовершеннолетних. Экстремизм (смотреть)

    Ответственность родителей за жестокое обращение с ребенком (смотреть)

    Памятка. Административная ответственность несовершеннолетних. (смотреть)

    Профилактический учет несовершеннолетних (смотреть)

    Уголовная ответственность несовершеннолетних (смотреть)

    Законом № 120-ФЗ установлена система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли:

    • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
    • органы управления социальной защитой населения,
    • органы управления и учреждения в сфере образования,
    • органы опеки и попечительства,
    • органы по делам молодежи,
    • органы управления здравоохранением,
    • органы службы занятости,
    • органы внутренних дел,
    • учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции)

    Кроме того, в деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции участвуют:

    • уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;
    • уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ;
    • другие органы, учреждения и организации.

    В системе профилактики безнадзорности школы и детские сады действуют в рамках своих полномочий (п. 3 ст. 4 Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ). Например, наблюдают за детьми во время их пребывания в организации и уведомляют других участников системы, если выявляют случаи, угрожающие жизни, здоровью детей и их нравственному развитию.

    Система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли

    Законом № 120-ФЗ установлена система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли:

    • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
    • органы управления социальной защитой населения,
    • органы управления и учреждения в сфере образования,
    • органы опеки и попечительства,
    • органы по делам молодежи,
    • органы управления здравоохранением,
    • органы службы занятости,
    • органы внутренних дел,
    • учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции)

    Кроме того, в деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции участвуют:

    • уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;
    • уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ;
    • другие органы, учреждения и организации.

    В системе профилактики безнадзорности школы и детские сады действуют в рамках своих полномочий (п. 3 ст. 4 Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ). Например, наблюдают за детьми во время их пребывания в организации и уведомляют других участников системы, если выявляют случаи, угрожающие жизни, здоровью детей и их нравственному развитию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике